Плывёт или тонет — это забавные опыты для детей от трёх лет и отличная идея для игры в ванне. Вы с ребёнком будете экспериментировать и исследовать — какие предметы и почему могут плыть или тонуть.
Также посмотрите осенний эксперимент для детей.
НАМ ПОНАДОБИТСЯ:
Если вы играете не в ванной, то возьмите большой контейнер для воды.
Два контейнера поменьше для сортировки(один для тонущих вещей, другой для плавающих, лучше их подписать)
Коробочка с разными предметами(крышки от пластиковых бутылок, пробки от вина, кусок бумаги, кусок гофрированного картона, карандаш, камень, пластмассовая игрушка, губка для посуды, железный ключ, ватная палочка, кусок ткани, яйцо от киндер сюрприза, ракушка, лист с дерева, веточка, пластиковая ложка).
КАК ИГРАТЬ:
- Поместите один элемент в воду на некоторое время. Может ли он плавать или тонет? Поместите объект в соответствующий маркированный контейнер.
- Поговорите о том, почему некоторые объекты затонули а другие нет.
- Обсудите вес, размер и материал объекта, и как это влияет на плавательные способности.
- Поговорите о том, почему были пузыри, когда некоторые объекты затонули.
- Попробуйте привязать камень к предмету, который не утонул и посмотрите утонет ли он с камнем?
- Поищите по всему дому несколько объектов, чтобы проверить, могут ли они плавать?
- Найдите и почитайте книги о плавающих и тонущих предметах и их свойствах.
ЧЕМ ЭТО ПОЛЕЗНО ДЕТЯМ?
- Развитие речи: Использование описательных слов, чтобы выразить свои идеи и мнения.
- Можем делать связь с реальным жизненным опытом.
- Развивается научное мышление: делаем прогнозы, наблюдения, сравнения, рассуждения, производим сбор данных, исследования и оценку.
- Развивается моторная координация и контроль
- Понимают причину и следствие
- Концентрация внимания
Показывайте интересные опыты детям и они будут развивать и учится играя)